По прогнозам многих аналитиков, в этом году рынок онлайн-рекламы вырастет менее чем на 10%, тогда как затраты на мобильную рекламу будут расти более быстрыми темпами. Согласно аналитической компании Magna при Interpublic Group, благодаря iPhone и производителям других смартфонов, желающих поравняться в успехе с Apple, рынок мобильной рекламы вырастет в этом году на 36% до 229 млн. долларов.Хотя эта сумма – всего лишь малая часть от общей выручки от рекламы, даже если сравнивать с 23,4 млрд. долларами, потраченными на веб-рекламу в прошлом году (по сообщению IAB), это означает, что мобильный рынок, наконец, вступил в фазу активного роста после нескольких лет подготовки к ней. Брайан Визер (Brian Wieser), глава подразделения глобальных прогнозов, Magna, ожидает, что благодаря появлению рынка мобильных приложений 2010 год станет годом «реакселерации» активности в сфере мобильной рекламы. Помимо приложений, более активное использование мобильных телефонов потребителями не только для совершения телефонных звонков также обусловит рост мобильной рекламы. Как сообщает comScore, количество тех, кто пользуется доступом в мобильный интернет ежедневно, возросло вдвое до 22 миллионов человек. Оксана Васильева