Компания «Русские Навигационные Технологии» объявила о завершении разработки и начале продвижения на российском рынке нового типового решения «Безопасное вождение». Как заявляет компания, данное решение, ориентированное на крупные организации, позволяет, опираясь на объективные данные, оценить индивидуальный стиль работы водителей. На этой основе предприятие может повысить эффективность системы мотивации, улучшить статистику и снизить вероятность ДТП с тяжелыми последствиями, получить более выгодные условия страхования транспорта, увеличить его ресурс, а также сократить простои и затраты, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием. Производитель отмечает, что в настоящее время решение «Безопасное вождение» не имеет аналогов на российском рынке.
Решение «Безопасное вождение» использует ту же инфраструктуру (интеллектуальные бортовые блоки, датчики глобального позиционирования, система передачи данных и диспетчерский центр), которая обязательно создается при внедрении на предприятии системы мониторинга транспорта «АвтоТрекер». При этом новое решение не требует дополнительного оборудования или устройств: достаточно лишь установить специальную «прошивку» бортовых блоков и подключить к ним одометры ТС, а диспетчерский центр оснастить соответствующим расширенным пакетом отчетов.
Система «Безопасное вождение» автоматически регистрирует скоростной режим, резкие торможения и ускорения, перестроения и повороты, тряску и другие параметры движения, повышающие вероятность аварийных ситуаций и ДТП или создающие риск ускоренного износа различных узлов и агрегатов транспортного средства, нарушения допустимых условий транспортировки груза. В частности, система контролирует использование ремня безопасности и ближнего света, ведет журнал аварий и простоев, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием транспорта. Кроме того, на машине не только действует «тревожная кнопка», но и работает автоматическое оповещение диспетчера об аварии, а он, в свою очередь, может связаться с водителем и, при необходимости, вызвать сотрудников ГИБДД, скорую помощь, агента страховой компании и служб, обеспечивающих сохранность груза. Также система «Безопасное вождение» автоматически сохраняет детализированную посекундную запись момента аварии (отрезок, начинающийся за 20 секунд и заканчивающийся через 20 секунд после аварии). Эта запись может быть исключительно полезна при детальном разборе ситуации.
В диспетчерском центре собранные первичные данные подвергаются статистическому анализу, по особым формулам рассчитываются интегрированные показатели движения, и полученная информация используется в отчетах. Естественно, сбор и обработка данных персонифицированы, в частности, можно задавать индивидуальные пороги скорости и ускорения. Кроме того, возможно нормирование результатов с учетом предписанного графика скоростного режима (общегосударственного и корпоративного), времени года и состояния дорожного покрытия, прохождения опасных участков дороги и др.