Компания «Лаборатория Касперского» опубликовала аналитический отчет «Спам в феврале 2009 года».Как отмечается в документе, в прошлом месяце доля спама в почтовом трафике в феврале увеличилась на 0,5% по сравнению с январем и составила в среднем 87,2%.Самый же низкий показатель отмечен 20 февраля — 81,4%; больше всего спама зафиксировано 22-го числа — 93%.Доля сообщений с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%, что на 0,11% меньше по сравнению с первым месяцем годаВредоносные файлы содержались в 0,2% всех электронных сообщений.
При этом эксперты «Лаборатории Касперского» подчеркивают, что в период кризиса спамеры начали терять клиентов и поэтому вынуждены все более активно искать новых заказчиков рассылок.В результате существенно изменился рейтинг спам - тематик. Если на протяжении последних месяцев чаще всего встречался электронный мусор с рекламой товаров и услуг для здоровья, то в феврале на первое место вышла реклама собственно спамерских сервисов. Кроме того, эксперты отчмечают почти двукратный прирост спам -корреспонденции в рубрике «Недвижимость».В прошлом месяце спамеры активно рассылали письма с рекламой некоей утилиты для чтения чужих СМС, а также программы для совершенствования письменного английского. Окончание зимних праздников также повлекло за собой рост числа предложений обучающих курсов и семинаров.В целом, отмечает «Лаборатория Касперского», доля спама в почтовом трафике остается на высоком уровне. Эта тенденция, по мнению экспертов, будет сохраняться вплоть до летних отпусков.