По словам Малиса, в первый же день работы на посту президента «Евросети» он запретил тратить деньги компании без его личного разрешения. «Это первый шаг к порядку», — пояснил он. «Евросеть» должна выбрать основные для себя направления бизнеса и не обращать внимания на прочее, говорит Малис. Его цель — лидерство в продажах.В 2008 г. «Евросеть» опережала по обороту основного конкурента — компанию «Связной» ($5,7 млрд и $2,9 млрд соответственно). Но оборот «Связного» вырос на 25,6%, а «Евросети» — менее чем на 2%.«Вымпелком», владеющий 49,9% «Евросети», согласен с такой постановкой задач, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева. Для продажи роскоши сейчас не лучшее время, добавляет она. В кризис спрос смещается в сторону более дешевых моделей: в I квартале 2009 г. средняя розничная цена телефона сократилась по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 6-10% примерно до 5000 руб. (оценки «Связного» и бывшего вице-президента «Евросети» по маркетингу Владимира Богданова). Но общий объем продаж упал, по оценкам Богданова и самих ритейлеров, на 29-30%. А продажа каждого роскошного телефона приносит тысячи долларов, сообщают Ведомости