Консалтинговая компания Frost & Sullivan отмечает, что выход iPad на рынок готовит почву для появления нового типа устройств – планшетных компьютеров, которые сочетают в себе мобильные свойства смартфонов и ресурсы ноутбуков. Эти устройства, обладающие всеми приложениями и возможностями смартфонов, с поддержкой беспроводных сетей, могут не только расширить возможности в развлечениях, но также способствовать возникновению новых идей применения устройства в различных отраслях, включая издательский бизнес и туризм.
Что касается применяемой к планшетным компьютерам бизнес-модели, то компания Apple вновь прибегла к модели онлайн-магазина App Store, из которого на устройство можно скачивать всевозможные приложения. Схема разделения доходов 70/30, применяемая в отношении приложений для iPad, используется и в сматрфонах. Причем конкуренты компании Apple также используют эту модель.
Кроме того, планшетные компьютеры могут способствовать возникновению новых идей использования гаджета в других отраслях. Появлению на рынке iPad сопутствовала разработка ведущими европейскими газетами огромного количества приложений для iPad. Свое приложение для пользователей устройств iPad разработала французская Le Figaro. Итальянская газета La Repubblica предложила приложение под названием «R+». Приложение же газеты The Guardian «Eyewitness» в течение первых часов после появления в сети было загружено 90 тыс. раз. Принимая во внимание оптимистические комментарии редакторов, в консалтиноговой компании что, судя по всему, планшетные компьютеры – это те устройства, которые делают возможным мобильное интерактивное распространение газет, не ограниченное размером дисплея. Вместе с тем, однако, продолжают кипеть споры относительно ценовой модели: бесплатная рекламная или платная модель.
Европейские туристические государственные организации также планируют использовать планшетные компьютеры, например, в музеях, местах археологических раскопок и культурных мероприятий. Благодаря возможностям 3D и размерам дисплея планшетных компьютеров удастся завладеть воображением туристов, и одновременно помочь им передвигаться по древним городам и художественным галереям. Другие идеи возникают в гостиничном бизнесе: устройства iPad помогут персоналу гостиниц предоставлять своим гостям такие услуги, как спутниковые карты, виды улиц и видео-клипы с изображением местных достопримечательностей.