Консалтинговая компания Frost & Sullivan в своем новом отчете отмечает, что, несмотря на экономический кризис, рынок смартфонов продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Потребители всё чаще интересуются устройствами, обладающими хорошим дизайном и такими инновационными функциями и предложениями, как технология touch screen, Wi-Fi или LBS. В компании прогнозируют, что ближайшие пару лет программное обеспечение будет играть ключевую роль в развитии рынка мобильных устройств. Поэтому операторы сотовой связи, будут тесно сотрудничать с ведущими игроками интернет-сообщества, СМИ, представителями индустрии развлечений с целью повышения привлекательности передовых мобильных устройств.
По данным нового исследования консалтинговой компании Frost & Sullivan к концу 2008 года в Северной Америке, Европе, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки насчитывалось 147,8 млн смартфонов. К 2014 году, по прогнозам, этот показатель возрастет до 442,9 млн устройств, из чего на долю Азиатско-Тихоокеанского региона будет приходиться 161,9 млн, а на долю Западной Европы - 85,4 млн смартфонов.
Желание потребителей пользоваться устройствами, которые поддерживают несколько функций, например, сенсорный экран, фотоаппарат, камеру, одновременное использование двух SIM-карт, услугу Wi-Fi и встроенную GPS навигацию, будет подстегивать спрос на смартфоны. Более того, согласно прогнозам, социальные СМИ и интернет-сообщества будут укреплять контроль над рынком беспроводной и сотовой связи и играть на нем более значимую роль, что приведет к более тесному сотрудничеству между всеми участниками этой производственной цепочки. Одним из наиболее мощных факторов, способствующих ускорению темпов роста, будет инновация наряду со стратегией дифференцирования продуктов.
Вместе с тем, снижение среднерыночной цены будет продолжать влиять на темп роста доходов, генерируемых участниками этого рынка. Кроме того, в течение следующих 4-5 лет развитие рынка смартфонов будет определяться наличием разнообразных операционных систем, ужесточением конкуренции между производителями смартфонов и непродолжительным ресурсом аккумуляторов, который ограничивает одновременный доступ к различным ресурсам.