Финансовый директор компании Garmin, Кевин Раукман, в интервью агентству Reuters сообщил о том, что компания в течение ближайшего полугодия примет принципиальное решение по вопросу о сохранении своего присутствия на рынке мобильных телефонов. Он сообщил, что модели линеек Garminfone и nuvifone не слишком хорошо продаются на рынке, и производителю навигаторов следует принять решение удвоить ли силы или же наоборот отступить. Дело в том, что проекты хотя и не приносят убытка, но и прибыльными их назвать нельзя – за весну выручка от продаж смартфонов составила только 27 миллионов долларов.
Г-н Раукман видит проблему для Garmin в том, что приход на рынок смартфонов был вынужденной мерой, поскольку оные постепенно отъедают некоторую долю рынка GPS навигации. По его мнению, бесплатные, условно бесплатные или весьма дешевые системы навигации в мобильных телефонах, такие как Google Maps Navigation, Ovi Maps и другие, обошлись производителям GPS-навигаторов в потерю продажи 5-10 миллионов устройств. Кроме того, наличие таких сервисов в телефонах приводит к необходимости снижения стоимости, как самих навигаторов, так и сервисов. Рынок GPS-навигаторов уже никогда не вернется к показателям пикового 2008 года.
Очевидным недостатком предложений компании Garmin является то, что ее устройства выпускаются с дешевой аппаратной частью, которая не позволяет конкурировать с высокопроизводительными современными смартфонами, а также тот факт, что Android смартфоны Garmin-ASUS предлагаются с устаревшими версиями ОС 1.6. А после отмены ограничений на использование GPS-навигации в iPhone 4, данные телефоны стали обладать навигационными возможностями равными предложениям от Garmin.