Представители компании Intel на пресс-конференции, посвященной обсуждению результатов летнего квартала компании, сообщили о том, что они предполагают, что распространение планшетов iPad окажут влияние на продажи компьютерной техники, но в долгосрочной перспективе негативного эффекта не будет ощущаться. Как отметили представители компании, продукция Apple оказывает влияние только на пограничную группу покупателей, которая, в силу невысокого дохода, вынуждена решать покупать то или иное устройство. Аналогичная ситуация уже произошла, когда ноутбуки оказались «потеснены» более доступными нетбуками, при этом, с течением времени, продажи обоих классов устройств продемонстрировали существенный рост.
С этой точки зрения, компания Apple выступает не как разрушитель рынка, а как его катализатор. Компания Intel в 2011 году не планирует выпускать планшетов аналогичных iPad, но полагает вступить в конкурентную борьбу с моделями на основе Android, MeeGo и Windows. При этом, надо отметить, что, по данным аналитических агентств, продажи iPad в США и Западной Европе отняли у производителей нетбуков не менее 13% потенциальных покупателей. Эту информацию косвенно подтвердили и в Intel, сообщив, что продажи семейства процессоров Intel Atom снизились, хотя в целом продажи чипсетов возросли. Проблема в том, что планшеты с ОС Windows и процессорами Atom имеют меньший срок работы и менее производительный, в силу особенностей графических адаптеров Intel и высокой ресурсоемкости ОС.