Согласно результатам исследования компании J’son & Partners Consulting Российского рынка специализированных устройств для чтения, он продолжает оставаться одним из самых динамичных в сегменте «Портативная техника» и показывает устойчивую положительную динамику. В 2007 году продажи исчислялись тысячами устройств в год; в 2008 году в России было реализовано около 60 тыс. шт., а в 2009 даже вопреки напряженной экономической ситуации произошел взрывной рост рынка до 250 тыс. устройств.
В 2010 динамика роста продаж сохраняется: в первом полугодии в стране уже продано около 180 тыс. устройств (около 85 тысяч – в первом квартале и около 95 тысяч – во втором). При сохранении текущей динамики рынка его объем в 2010 году составит около 440 тыс. штук.
В компании отмечают, что в России практически не проводилось каких-либо значимых рекламных кампаний специализированных устройств для чтения, информация о них распространяется в основном через сеть Интернет. В 2009 году на рынок специализированных устройств для чтения обратили внимание крупнейшие ритейлеры цифровой техники («Евросеть», «Связной», «Ион», «М Видео», «Эльдорадо»), однако, несмотря на это, более 50% продаж до сих пор приходится на небольшие интернет-магазины и узкоспециализированные несетевые магазины цифровой техники.
По оценкам J'son & Partners Consulting, начинающаяся конкуренция между производителями комплектующих приведет к тому, что в 2011 году произойдет значительное снижение конечной стоимости аппаратов (потенциально до 6000-7000 руб.), в результате чего наступит вторая волна взрывного роста российского рынка.