По прогнозам консалтинговой компании TowerGroup, популярность мобильного банкинга в ближайшие четыре года существенно возрастет - с 10 миллионов активных пользователей в 2009 году до более 53 миллионов пользователей в 2013 году. Годовой темп роста с учетом сложных процентов составит 51,8%. К такому выводу аналитики TowerGroup пришли, наблюдая растущий спрос потребителей на мгновенный доступ к финансовой информации, особенно важный в сегодняшние непростые экономические времена. TowerGroup ожидает, что со временем мобильный банкинг выйдет за рамки предложения базовых услуг, таких как проверка баланса, нахождение ближайших банкоматов и денежные переводы, и начнет предлагать более продвинутые приложения, которые более комплексно используют возможности мобильной платформы.TowerGroup рекомендует банкам:- использовать другие каналы доставки для обеспечения успешной работы, совместимой с моделью самообслуживания, раскрывая полный спектр возможностей устройства;- разрабатывать продвинутые интеграционные модели с новыми возможностями сегментации и персонализации, обеспечивающими прямой доступ к потребителю на базе его предпочтений;- не «зацикливаться» на существующей базе клиентов, а привлекать новых потребителей, т.е. потребителей, не имеющих банковских счетов, потребителей определенных национальных и возрастных групп (включая поколение Y, т.е. американцев и канадцев, родившихся в период интенсивного роста высоких технологий (1980-е - 90-е годы), не знавших экономических спадов и нужды, которые хотят самообслуживания, инноваций и безбумажных электронных транзакций – без необходимости взаимодействия с людьми).- углублять тесное сотрудничество компаний, предоставляющих услуги мобильного банкинга, и поставщиками банкоматов - с целью построения близких отношений с потребителями, у которых сегодня пока нет счета в банке.