Информагентство Associated Press намерено подать в суд на ряд порталов и новостных агрегаторов.По словам представителей всемирно известного информа, масштабы плагиата в сети достигли угрожающих масштабов.Два других крупных агентства, France Presse и Reuters, пока хранят молчание и к инициативам AP не подключаются, однако о своей поддержке позиции AP заявил медиамагнат Руперт Мердок.Строго говоря, проблема плагиата информационного контента не уникальна для западного интернета. По данным экспертов, более половины информационных ресурсов UA-IX, позиционирующих себя как СМИ, являются не более чем плагиаторами чужих новостей, заимствующих контент без согласия первоисточника и без какой-либо ссылки на него.Однако для крупнейших мировых агентств пока стоит острее проблема англоязычного копипейста. Больше всего, как обычно, достается самым большим и известным. Так, случилось и на этот раз - первые претензии были высказаны в отношении интернет-гиганта Google, поисковые машины которого вытягивают на первые места не оригинальные, а копированные новости.Именно поэтому менеджменту Google вновь приходится оправдываться. В частности, исполнительный директор Интернет-гиганта Эрик Шмидт вновь попытался убедить издателей, что Google новостникам не враг, а наоборот, компания могла бы помогать увеличивать доходы СМИ и информагентств.«Я предлагают всех (издателей) подумать о том, что именно хочет ваш читатель. Если вы будете чересчур опекать ваш контент, то это будет невыгодно вам - вы просто останетесь без читателей», - говорит Шмидт на ежегодной конференции Ассоциации американских издателей. «С нашей точки зрения, вопросы о справедливости и несправедливости использования контента всегда должны решаться в пользу потребителя, но при соблюдении баланса интересов сторон». - уверен CEO Google.Однако с такой позицией не согласны аналитики компании Outsell. По их мнению, говорить надо не о том, как честнее и правильнее работать в интересах пользователей. «Настоящий вопрос заключается в том, насколько справедливо для новостных компаний производить контент, зная, что львиную долю прибыли от его наличия получат не они, а Google, не имеющая отношения к этому контенту», - подчеркивают эксперты.В Google также говорят, что их компания, равно как и другие крупные порталы, обеспечивают финансовые механизмы для газет и интернет - СМИ через рекламу. В свою очередь, представители СМИ заявляют, что они ничего не получают с рекламы этого контента.