Компания Mail.Ru объявила о запуске нового интерфейса почтового сервиса для всех пользователей. Новый интерфейс почтового сервиса основан на технологии AJAX, и теперь многие действия на сайте не требуют полной перезагрузки страницы. Благодаря этому пользователь экономит трафик, а также получает более оперативную реакцию интерфейса. В первую очередь были оптимизированы все наиболее часто используемые страницы и действия (просмотр списка и конкретного письма, групповое удаление и перемещение писем). Как следствие, скорость работы почтового сервиса выросла в среднем на 34%.
Главной инновацией интерфейса стал социальный и интерактивный список писем, в котором учтены две ключевые тенденции развития современного Интернета. Во-первых, сейчас Сеть содержит значительно больше информации о людях, чем раньше – это уже не только имя и фамилия человека, но и, например, его фотография. Новый почтовый интерфейс учитывает эту особенность и теперь пользователь, получая персональные послания с адресов всех крупнейших сервисов - mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и gmail.com, видит аватару отправителя прямо в списке писем.
Во-вторых, сегодня большой процент почтового трафика составляют уведомления различных сервисов, в первую очередь, коммуникационных – социальных сетей, сайтов знакомств и т.д. Mail.Ru научился извлекать из писем известных социальных сайтов - Мой Мир@Mail.Ru, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники» - ключевую полезную информацию и отображать ее удобно и комфортно для пользователя. Речь идет об аватаре человека, совершившего действие на сайте, смысловой части послания, а также прямых ссылках на конкретные действия (например, «Подружиться» или «Подтвердить регистрацию») прямо в списке писем, что позволяет мгновенно на них отреагировать.
Стандартный режим отображения списка писем по-прежнему доступен пользователям – для переключения можно использовать кнопки «Кратко» и «Подробно». В целом, сегодня любой интернет-проект может с небольшими усилиями начать рассылать письма, с которыми пользователям Mail.Ru будет работать эффективнее и проще. Специально для этого портал разработал открытый стандарт Open Mail Format/OMF. Первыми отправителями, поддержавшими Open Mail Format, станут сервис знакомств «Мамба», ресурс Afisha.ru, онлайн-рекрутинговый сайт HeadHunter.ru и интернет-аукцион Molotok.ru.
Кроме того, новый почтовый интерфейс был серьезно переработан с точки зрения usability. Несколько информационных колонок перенесены или вовсе убраны, большое количество поступающей корреспонденции автоматически размечается иконками популярных сервисов. Появилась возможность специальными флажками отмечать важные входящие письма с целью просмотреть их позже. Еще одна новая функция – просмотр списка файлов, прикрепленных к письму, прямо из списка писем.
Кроме того, пользователи теперь могут при желании отключить отображение стартовой страницы почты со списком папок и новостными блоками – в этом случае сразу после авторизации они будут попадать в папку «Входящие».