Оператор МТС объявил о федеральном запуске услуги «Мониторинг инкассации», позволяющей повысить безопасность и оптимизировать эффективность инкассаторского сопровождения банковской деятельности.
Сервис «Мониторинг инкассации» разработан для банков и организаций крупного и среднего бизнеса, имеющих собственную службу инкассации. Сервис представляет собой навигационное решение для организации комплексной системы отслеживания местоположения специального транспорта инкассации, позволяющее в режиме реального времени осуществлять автоматический контроль перемещения автомобилей, соблюдения временных и географических параметров маршрутов, управлять системой заявок на инкассаторское обслуживание, оперативно получать информацию о чрезвычайных происшествиях и параметрах автомобилей (расход топлива, скорость передвижения и т.д.), организовать голосовую связь с экипажем транспортного средства и так далее.
Одно из преимуществ предлагаемого решения – безопасность передачи данных между транспортным средством инкассации и диспетчерским центром. Передача данных осуществляется по защищённому каналу. В случае возникновения внештатной ситуации на маршруте диспетчер может оперативно связаться с экипажем транспортного средства, возможна запись переговоров и прослушивание салона спецавтотранспорта, поддерживается режим тревоги. При отсутствии спутникового сигнала местоположение транспортного средства может быть определено при помощи системы мобильного позиционирования (MPS).
Решение «Мониторинг инкассации» представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из: мобильного терминала, устанавливаемого на транспортное средство; сервера системы, располагающегося у компании-клиента или в МТС (в случае применения схемы хостинга); программного обеспечения для организации поста диспетчера;
телефонной станции для оперативной связи диспетчера и транспортным средством; LBS\S шлюза оператора связи для определения местоположения автомобиля при отсутствии спутникового GPS\ОНАСС сигнала.
Стоимость установки решения «Мониторинг инкассации» и стоимость оборудования и зависит от технического задания клиента. Сервис предоставляется на базе комплексного оказания следующих услуг: «Мобильные сотрудники»; «Защищенная передача данных (APN)»; «Единый короткий номер (FMC)» (при необходимости). Тарификация осуществляется отдельно по каждой услуге.
Для подключения к сервису корпоративному клиенту нужно обратиться к своему персональному менеджеру. Дополнительно, клиент должен быть подключен к услугам APN и «Мобильные сотрудники» по безлимитному тарифному плану.