Facebook-пользователи провели на сайте 13,9 млрд. минут, что свидетельствует о резком увеличении посещаемости ресурса по сравнению с годом ранее. Далеко за Facebook оказался занявший второе место MySpace (5 миллиардов минут). В апреле пользователи провели на сайте Facebook 13,9 млрд. минут, тогда как всего год назад данный показатель составлял всего в общей сложности 1,7 млрд минут, что явствует из доклада исследовательской компании Nielsen. Такой рост на 700% позволяет сайту Facebook легко сохранять свое место на вершине бизнеса социальных сетей.MySpace, по данным исследования, занимает далекое второе место. Его посетители провели почти 5 миллиардов минут на сайте в течение апреля. Компания далеко отстала от Facebook, поскольку посещение этого сайта сократилось на 31% с апреля 2008 года.Однако Facebook не может спокойно почивать на лаврах, поскольку ему в затылок дышит еще одна «горячая» социальная сеть — Twitter, который показывает еще более серьезные темпы роста в этом году.Хотя пока что Twitter уверенно занимает лишь пятое место среди наиболее популярных социальных сетей, его использование возросло на целых 3,712% (почти до 300 миллионов минут).«Мы видим довольно крупный рост количества юзеров Facebook за прошедший год и последующий спад в MySpace», - говорит Джон Гибс (John Gibs), вице-президент компании Nielsen, который отвечает за исследования в Интернете. «Twitter ворвался на сцену, возможно, даже измененив наше восприятие всего виртуального пространства. Единственное, что ясно насчет социальных сетей — это то, что независимо от того, насколько быстро сайт растет и каков он по размеру, он также быстро может выйти из моды и впасть в немилость у потребителей. Кто сейчас вспомнит о Friendster? А помните, как и когда MySpace стал непревзойденной силой? Так что ни Facebook, ни Twitter не застрахованы от падений».Но в то время как Twitter-пользователи проводят все больше времени на сайте, другое исследование компании Nielsen, обнародованное в конце апреля, показало, что микроблоггинговые сайты не отличаются особой лояльностью юзеров. В том докладе был сделан вывод, что около 60% людей, которые пользовались Twitter’ом в течение одного месяца, не возвращаются на сайт в последующие месяцы.«Пусть никто не сомневается: Twitter вырос экспоненциально за последние несколько месяцев, в немалой степени, благодаря регистрации в нем различных знаменитостей и публичных людей» - написал в своем блоге Дэвид Мартин (David Martin), вице-президент подразделения основных исследований в компании Nielsen Online. «Однако многие просто поддались этому модному веянию, и уникальная аудитория сайта в марте возросла более, чем на 100%. Но ведь как пришли, так и уйти могут, поэтому предстоит что-то предпринимать, дабы их удержать».