В период экономического кризиса часть пользователей переореентируется с ноутбков на нетбуки. Об этом сказано в отчете компании DisplaySearch.Как прогнозируют эксперты, продажи нетбуков в 2009 году увеличатся по сравнению с прошлым годом более чем на 65% до 27 млн. единиц.В то же время, продажи традиционных «ноутов» вырастут всего лишь на 3% до 133 млн. компьютеров. В 2008 году мировые продажи нетбуков, по данным различных источников, составили 10-16 млн. экземпляров.
Наибольшее падение спроса ожидается в сегменте самых дешевых нотбуков, стоимость которых сопоставима с нетбуком.Эксперты объясняют взлет спроса на нетбуки желанием пользователей экономить на компьютерной технике.В тоже время, аналитики предупреждают, что с завершением кризиса спрос на дорогие ноутбки, предлагающие более широкую функциональность и высокую мощность: двухъядерные процессоры, встроенные Blu-ray-приводы, дискретные видеоадаптеры и так далее. Таким образом, нетбуки стали своего рода панацеей для тех, кто ощущает финансовые затруднения в период рецессии.В долгосрочной перспективе нетбуки окажут на рынок мобильных ПК трансформирующий эффект, но не займут лавры обычных ноутбуков, успокаивают эксперты. В корпорации же Intel признались, что эти компьютеры являются всего лишь «игрушками на час». В частности, за ноутбуком с 10-дюймовым экраном трудно работать длительное время, это просто некомфортно.Ранее аналитики говорили о том, что нетбуки вряд ли приведут к сужению сегмента ноутбуков. В компании Acer, где предполагают, что в 2010 г. в мире будет продано 40-45 млн нетбуков, в феврале отметили, что такие системы уже съели часть продаж 12-дюймовых мобильных ПК. По мнению представителей Acer, еще один ключевой фактор успеха «ноутбуков для интернета» заключается в их малом весе.