В Санкт-Петербурге прошел бесплатный массовый концерт "STOP.Контрафакт", собравший более 40 тысяч зрителей.
Концерт проходил на стадионе имени С.М.Кирова на Крестовском острове. Ему предшествовала пресс-конференция с участием популярных исполнителей, однако ничего интересного на ней узнать не удалось – журналисты из газет типа "Пять Углов" облепили звезд и наперебой задавали им глупые вопросы вроде "Как вы относитесь к политике Джорджа Буша?" или "Любите ли вы гамбургеры в Макдональдсе?". По делу высказался только директор по маркетингу макрорегиона МТС "Северо-Запад" Руслан Гурджиян – он отметил, что в районе стадиона была на время проведения концерта увеличена емкость сети.
Действительно, МТС и МегаФон неплохо справились с нагрузкой за исключением невозможности пользоваться услугами GPRS, а вот операторы "второго эшелона" – Билайн и Tele2 – показали себя не с лучшей стороны – звонки и сообщения часто не проходили, особенно в долгих перерывах между выступлениями групп.
В чем суть "противоконтрафактного" концерта, я так и не понял. В том смысле, что никаких показательных действия по уничтожению пиратских дисков, как водится на таких мероприятиях, не было. Концерт как концерт. И то, что люди после его посещения не будут покупать пиратских дисков – это смешно. Ибо человеку все равно – он пришел в магазин, заплатил сто рублей, купил диск, а пиратский он или нет – это уже дело десятое. Свой пыл устроителям следовало бы пустить на более качаственную организацию – ибо даже в VIP-ложе, например, сиденья были покрыты толстым слоем грязи.
Спонсором мероприятия выступили "Мобильные ТелеСистемы", превратившие рок-концерт в массовую акцию по продвижению нового бренда. Ход грамотен и понятен: положительные ассоциации от бесплатного концерта любимых звезд ассоциируются с заполонившим все и вся МТС – логотипами был завешан весь стадион, включая огромный плакат на табло. А при входе на стадион стояло большое объемное яйцо – видимо, его привезли со "СвязьЭкспоКомма". 120 промоутеров раздали 10000 флажков, 15000 шариков и огромное количество печатных рекламных материалов.
Самые верные абоненты МТС смогли занять места в VIP-ложе (то бишь в тени). Все, кто подключился к сети в декабре 2001 года, имели возможность получить в офисе МТС бесплатные билеты на 2 лица. По данным МТС, билеты взяли более 1000 абонентов. «Мы довольны тем, что стали партнером этого события. Во-первых, концерт российских и мировых звезд современной популярной музыки - это прекрасный подарок петербуржцам. Во-вторых, нам кажется очень важной тема, которой посвящен концерт, ведь соблюдение авторских прав, воспитание культуры уважения к интеллектуальной собственности очень важно для развития современного российского общества. Эта акция стала отличной возможностью представить наш обновленный бренд такой широкой аудитории. По предварительным оценкам, мероприятие посетили около 80 тысяч человек», - сказал Иван Золочевский, директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион Северо-Запад».