Крупнейший мировой производитель плазменных телевизоров Panasonic ожидает новых убытков в 2009-2010 календарных годах. По прогнозу компании, потребители по всему миру значительно сократят свои расходы на цифровые электронные новинки, в результате чего ключевые для компании направления продаж - телевизоры и цифровые камеры, окажутся для Panasonic убыточными.
В текущем финансовом году, истекающем по бухгалтерии компании 31 марта 2010 года, производитель ожидает получить убытки в размере 195 млрд йен или 2 млрд долларов. Правда, в компании признают, что в этом году убытки составили почти в два раза больше - 379 млрд йен. По данным, аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, убытки Panasonic к концу года составят около 110 млрд йен.Вчера компания Sony, еще один локомотив японской хайтек-индустрии, опубликовала такой же мрачный прогноз на текущий год. В Sony говорят, что ожидают спад спроса на телевизоры Bravia, ноутбуки Vaio и камеры Cyber-Shot. Общий убыток компании ожидается на уровне 1 млрд долларов.Президент Panasonic Фумио Оцубо говорит, что его компании придется экономить, снижать издержки и сокращать персонал. До конца этого года Panasonic намерена уволить 15 000 работников, практически прекратив программу приема новых кадров. Данная мера позволит концерну сэкономить почти 135 млрд йен. Оцубо ожидает, что и конкуренция в этом году не ослабнет - борьба с корейскими LG и Samsung будет вынуждать Panasonic снижать цены.Продажи Panasonic в этом году, как ожидается, снизятся почти на 10% до уровня в 7 трлн йен, операционная прибыль возрастет на 2,9% до 75 млрд йен.