Компания McAfee провела интернет-исследование и обнародовала его результаты. В опубликованном отчёте дается оценка вероятности попасть на вредоносные сайты в через наиболее популярные запросы к поисковикам.В процессе исследования были использованы около 2600 поисковых фраз, взятых из статистики 2008 Year-End Google Zeitgeist и Yahoo! 2008 Year in Review. Важно заметить, что исседование проводилось с включёнными фильтрами, которые отсеивали контент "для взрослых". Это было сделано затем, чтобы "взрослые" запросы не затмили по своему количеству и фактору риска все прочие фразы.Фразы прогонялись через пять крупнейших американских поисковых систем: Google, Yahoo!, Live, AOL и Ask, после чего определялось соотношение между количеством ссылок на сайты, отмеченных в базе McAfee SiteAdvisor как вредоносные, к общему числу ссылок в результатах запросов (исследователи ограничивались некоторым количеством страниц, но при этом учитывали также рекламные ссылки). Такое соотношение считалось "средним риском". Также использовалось понятие "максимального риска" — наибольшего из значений таких соотношений в пределах одной страницы результатов.В среднем риск по всем ключевым фразам составил всего 1,7%, то есть из каждой тысячи ссылок "нехорошими" являлись только 17. Однако среднее значение максимальных рисков по всем этим запросам уже заметно выше — 10%.Наиболее опасные поисковые запросы среди тех, которые пользуются популярностью у жителей США, это "word unscrumbler", "lyrics" и "myspace". Максимальный риск по каждому из них составляет 50% (то есть половина ссылок по крайней мере одной из страниц результатов поиска являются вредоносными). При этом в целом запрос "myspace" не такой уж и страшный — средний риск здесь всего лишь 2,9%.Если рассмотреть поисковые фразы в разрезе категорий, то в США наиболее опасными оказались фразы, относящиеся к поискам текстов песен (lyrics) и тех или иных бесплатных материалов (free). Максимальный риск здесь составил 26,3% и 21,3% соответственно. Категория free при этом имеет самый высокий средний риск: 7,3% ссылок в результатах поиска по фразам из этой категории ведут на сайты с вирусами, фишинговые странички и т.п.Также в McAfee выделили наиболее популярные ключевые слова и фразы, являющиеся частями популярных поисковых запросов (например, запросы "free work from home", "work from home for free" и "work from home opportunities" можно объединить по фразе "work from home"). Самой опасной оказалась ключевая фраза "screensavers": максимальный риск здесь достиг 59,1%. Таким образом, скринсейверы заметно оторвались от бесплатных игр ("free games", 24,7%) и работы из дому ("work from home", 15,6%).Примечательно, что "viagra" в этом рейтинге плетётся в самом хвосте с жалкими 1,6%. Возможно, хакеры-сеошники стараются не конфликтовать со спамерами.Особо отмечается, что ключевые фразы, популярные за пределами США, представляют значительно большую опасность, чем те, которые облюбовали американцы. Например, средний максимальный риск для запросов, популярных среди чехов, достигает 14,2%. В McAfee не исключают, что это является признаком того, что киберзлоумышленники начинают ориентироваться на неамериканскую аудиторию.