Сразу две аналитических статьи, критикующие работу с пользовательскими
данными были опубликованы накануне. Первая была представлена старшим
техническим консультантом антивирусной компании Sophos Грехемом Клули,
а вторая - группой исследователей из Кембриджского университета.Суть
обеих публикаций одинакова - многие популярные сети негласно используют
и хранят в своих интересах пользовательские данные. Это противоречит
массе действующих законов и никак не клеится с принятыми в
демократическом общества моральными принципами.В своей статье
Клули рассказывает о необычном эксперименте с социальной сетью Twitter.
Исследователь завел несколько тестовых учетных записей в Twitter,
разместив там вымышленные персональные данные. Спустя непродолжительный
промежуток времени все ранее созданные аккаунты были им же и удалены.
Тем не менее, в системе по конкретным адресам оставались опубликованные
сообщения, картинки и комментарии. Также их свободно можно было найти и
через поиск Twiiter.В статье Клули обвиняет популярный сервис в
нарушении политик безопасности и в манипуляции пользовательскими
данным, дабы расширить список доступного контента и привлечь новых
посетителей на сайт."Мало того, что кэш пользовательских
записей месяцами блуждает по поисковым системам, так еще и в самих же
социальных сетях его можно без проблем отыскать", - пишет он.Дальше
пошли исследователи из Кембриджа: похожие фиктивные аккаунты ими были
заведены на 16 популярных социальных сайтах (конкретные адреса сайтов
исследователи не приводят). Через некоторое время все аккаунты были
удалены, но к удивлению их создателей контент удаленных пользователей и
их персональные данные продолжали оставаться доступными на 7 сайтах, в
том числе и на популярном Facebook.Исследователи говорят, что
при помощи указания прямого адреса текста, на него можно запросто
попасть. "В политике безопасности того же Faceook говорится, что данные
уничтожаются немедленно после удаления аккаунта", - говорят авторы
исследования.В отчете говорится, что такие проекты, как Flickr,
Google Picasa и Microsoft Windows Live Spaces действительно удаляют
контент сразу же после удаления пользователя."Это лишний раз
подтверждает, как социальные сайты необязательно подходят к проблеме
приватности пользователей, им проще оставить все как есть, чем сделать
правильные вещи. Уверен, что приватность необходимо рассматривать как
обязательное условие, а не как юридическое дополнение", - говорит
Джозеф Бонно, один из авторов отчета.