Интернет-магазин по продаже лицензионного ПО «Софткей-Украина» провел опрос среди своих клиентов с целью составить портрет среднего покупателя.По результатам опроса оказалось, что в 2009 году доля киевских покупателей «Софткей-Украина» достигла цифры 40%. В первую тройку лидеров (помимо Киева) неизменно входят Одесса, Днепропетровск и Донецк (ведет непримиримую борьбу с Харьковом). Последние строчки рейтинга заняли Чернигов и Луцк со средними показателями в 0,6%. В целом, эти цифры перекликаются как с соотношением численности населения в украинских регионах, так и с данными Bigmir.net относительно распределения отечественных интернет-пользователей.Что касается половозрастных характеристик, выяснилось, что украинский интернет-покупатель медленно, но верно взрослеет: в возрасте 30-33 лет - 18,5% покупателей, 34-37 лет - 18%. В категории до 18 лет - 0,2%, более 63 лет - 1,1%. В целом можно отметить тенденцию к увеличению доли покупателей в категории «кому за 40». Количество женщин среди интернет-покупателей тоже растет, в 2009 число клиентов прекрасного пола достигло 16%, правда, не указывается динамика роста: насколько это больше, чем, допустим, в прошлом году.В отношении трудовой деятельности и должности, лидерами по покупкам являются представители сферы торговли, не связанной с ИТ, – 15,3% клиентов, меньше всего покупают военные – 1,4%. Количество покупателей в таких отраслях как банки, строительство, издательский бизнес незначительно снизилось (в среднем на 0,5-1%), а вот энергетики стали покупать в Интернет немного больше.Тройка лидеров среди должностей, которые занимают покупатели «Софткей-Украина», следующая:1.Руководитель отдела/подразделения – 20,0%.2.Владелец бизнеса – 18,0%.3.Программист/IT-инженер – 6,4%.Меньше всего покупают продавцы, секретари, водители, маркетологи и рекламисты.Преимущественно в Интернете покупают частные лица, но если говорить о бизнесе, то цифры будут следующие: малый бизнес (от 1 до 20 компьютеров) - 61,1%, компании с количеством компьютеров от 20 до 100 - 18,4%, крупный бизнес (более 100-500 компьютеров) – 20,5%.Как сообщают опрошенные, наиболее удобным способом для оплаты является кредитная карта – 31,4%, далее следует оплата через банк по квитанции – 24,8% и наличными курьеру – 12,5%. Стоит отметить, что все большее распространение получают электронные платежи, например, WebMoney в качестве наиболее удобного способа оплаты указали 8% респондентов.Однако стоит сравнить с данными опросами статистику платежей. За последние три месяца (речь идет о физических лицах) 15% платежей было совершено при помощи WebMoney, 37% при помощи кредитных карт, 48% при помощи квитанции в банке.50,5% респондентов пользуются продукцией Лаборатории Касперского, 19,1% выбрали Eset NOD32, 8,2% - Avast, 5,8% - Dr.Web, 3,6% - Norton Antivirus от Symantec. При этом 61,7% предпочли поставку софта через Интернет, а 81,6% пользователей высказались за то, чтобы получать техническую поддержку от разработчиков в течение срока действия лицензии.Опрос проводился в электронном виде – все наши клиенты получали письмо на электронную почту с просьбой ответить на несколько вопросов. В качестве стимула были использованы призы (программные продукты), которые разыгрывались между респондентами.В результате, можем попробовать составить усредненный портрет интернет-покупателя. Это мужчина в самом расцвете сил (30-37 лет), проживающей в столице, работающий в сфере торговли начальником отдела. Рассчитываться наш клиент предпочитает кредитной картой или через банк по квитанции, защищает свой компьютер Антивирусом Касперского, предпочитает не взваливать на себя чужие проблемы и в случае чего обращаться в компанию за технической поддержкой.