Около 90% писем в корпоративной почте являются спамом. Таковы результаты исследования 69 миллионов писем, проведенных компанией Panda Security.Кроме того, 1,66% писем были заражены каким-либо вредоносным ПО.В первом квартале 2009 года общее количество спама во входящей корпоративной почте по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилось незначительно (в 2008 году спам составлял 89,88% от общего количества электронных писем, получаемых корпоративными пользователями).Что касается типов спама, то общее количество нежелательной почты, относящееся к ложным предложениям работы, увеличилось, возможно, из-за текущего экономического кризиса.«Кибер - преступники используют безвыходное положение людей, ищущих работу, чтобы сделать им заманчивое предложение относительно новой работы. Однако настоящая цель преступников – выманить деньги, т.е. обмануть людей и попытаться заставить их перечислить деньги со своих банковских счетов», - поясняет эксперт Луис Корронс.Среди стран-лидеров по уровню спама в первом квартале 2009 года продолжает уверенно удерживать США (11,61% от общего количества спама), на втором месте – Бразилия (11,5%), на третьем – Румыния (5,8%). Россия в этом «рейтинге» занимает восьмую строчку (3,81%).Подавляющее большинство спамовых писем было распространено при помощи сетей, состоящих из компьютеров-зомби, известных как ботнеты (botnets). Эти компьютеры, зараженные ботами, позволяют хакерам осуществлять удаленный контроль системы для осуществления своей вредоносной активности, в основном для рассылки спама. В первом квартале таких зараженных ПК было более 300 тысяч.«Причиной такой бурной активности является факт короткой продолжительности жизни инфекций, так что системы авторизации, IPS, да и сами пользователи быстро замечают, что их системы заражены и используются во вредоносных целях», - говорит Луис Корронс.Твиттер (Twitter), являясь одним из самых популярных приложений Web 2.0, в первом квартале 2009 года стал и популярным ресурсом среди кибер-преступников, который стал использоваться ими в качестве платформы для запуска фишинговых атак. Суть атаки заключается в следующем: пользователь Твиттера получает письмо от другого пользователя, в котором сообщается, что в блоге содержится интересующие его корреспонденция или картинки. Когда пользователь заходит по предлагаемой ссылке, то он перенаправляется на ложную страницу Твиттера. Если пользователь укажет свои данные на этой странице, то они попадут в руки кибер-преступников, которые будут использовать эти данные для рассылки спама.«Данный пример является классической моделью социальной инженерии. Кибер-преступники используют пользователей, хитростью заманивая их в «ловушку». Новшеством здесь является использование популярного приложения Web 2.0», - комментирует Луис Корронс.