Руководство компании Google «не радо» тому, как растет количество покупок платных приложений в магазине Android Market. Об этом заявил менеджер платформы Android Эрик Чу (Eric Chu). В нынешнем году компания намерена стимулировать привлечение большего числа покупателей платных приложений. При этом за образец работы с оператором будет взята схема, которая сейчас используется совместно с американским оператором AT&T. В течение 2011 года она будет распространена по всему миру.
Операторский биллинг был введен в AT&T в декабре 2010 года, сходные схемы внедряются сейчас и за пределами американского рынка. Также Эрик Чу сообщил, что в течение первого квартала будут введены платежи осуществляемые при пользовании приложениями. Схема будет заимствована из iOS, где возможно как платное, так и бесплатное приобретение новых версий приложения или расширений к нему. Кроме того ожидается, что будет изменен алгоритм поиска обновлений и приложений, который обеспечит более релевантные результаты. В 2011 году будет продвигаться и распространение приложений для HTML5 и развитие социальных возможностей, в частности, персональной адресной книги, которая будет собирать все контакты со всех платформ, объединяя их для удобства пользователя.