Более половины европейских получателей электронных писем не просто получают информацию от кого - либо, но и по тексту письма пытаются составить портрет отправителя. Об этом сказано в исследовании, проведенного рекламным агентством GMX.Согласно исследованию, около 40% пользователей сервиса Email Britain делают умозаключения об уровне интеллекта отправителя письма на основании анализа текста отправленного сообщения. Еще 20% пытаются на базе текста так или иначе идентифицировать возраст отправителя и наконец 16% заявили, что прочитав сообщение частенько пытаются определить социальный статус отправителя письма.Также эксперты GMX отмечают, что тактика «удаленных» умозаключений наиболее характерна для молодого поколения интернет - пользователей, также выяснилось, что наиболее активно используют разнообразные запутывающие трюки именно пользователи молодые в возрасте до 25 лет. Лица же постарше относятся к письмам более прагматично и их значительно больше интересует суть письма, нежели его форма.Кроме того, в результате исследования выяснилось, что около 30% email-пользователей при написании писем используют нетипичный для себя лексикон, пытаясь как-то приукрасить свой психологический портрет, причем каждый шестой пользователей делает это неосознанно.GMX утверждает и то, что примерно каждый третий опрошенный создался в своей природной робости и заявил, что при общении по телефону или с глазу на глаз он испытывает больший стресс, нежели при обмене сообщениями через интернет с тем же человеком.Помимо этого социологи установили, что такое явление как смайлики значительно более распространено среди женщин: 26% опрошенных дам (независимо от возраста) заявили, что использую забавные рожицы в письмах, тогда как у мужчин этот показатель составил лишь 13%.