Популярная социальная сеть «Вконтакте» фактически запустила новый платный сервис – таргетированные рекламные объявления. Если еще в конце февраля в качестве тестирования сервис был доступен 10 тысячам пользователей, то в начале марта создатели сайта предложили протестировать его 1 млн. зарегистрированных посетителей. Через неделю создатели обещают сделать сервис доступным каждому пользователю. Таким образом, сеть фактически начинает поход за куском пирога контекстной рекламы.Новая услуга предлагает пользователям самостоятельно размещать рекламные объявления, ориентированные на очень узкую потенциальную аудиторию. Это так называемый цифровой аналог рекламных брошюр и листовок, которые раздают потенциальным клиентам. Рекламные объявления можно таргетировать по множеству параметров – пол, возраст, семейное положение, место проживания (включая не только город, но даже отдельные районы, улицы, станции метро), школу, вуз, профессию и интересы. Это, по мнению создателя «Вконтакте» Павла Дурова, «позволяет нацеливать рекламные объявления с беспрецедентной точностью».Рекламируя товары или бренды в социальной сети, необходимо обеспечить удобный интерфейс и социальную составляющую страниц, на которые ссылаются рекламные объявления. На данном ресурсе существует четыре вида страниц, которые можно продвигать с помощью таргетированной рекламы, – группы, события, приложения и объявления о товарах.Рекламодатель, то есть автор рекламного объявления будет платить только за клики, причем сервис предусматривает возможность самостоятельно определить как интересующую его аудиторию, так и бюджет кампании без каких-либо посредников. При этом рекламодатель сам устанавливает, сколько он готов платить за клик по объявлению. Тут действует привычный по системам контекстной рекламы аукционный подход. То есть, чем больше клиент готов заплатить за стоимость клика, тем чаще показывается его объявление. Минимальный бюджет минимальной рекламной кампании составляет $2.По словам Павла Дурова, «единственными сервисами, которые предлагают подобные услуги за пределами СНГ, являются американские социальные сети. Однако они имеют скудные по сравнению с «Вконтакте» настройки таргетинга и не обладают даже сотой долей русскоязычной аудитории». Пока рекламировать разрешается только страницы внутри социальной сети. И пока неизвестно, последуют ли создатели «Вконтакте» примеру той же Facebook, позволив в будущем рекламировать как объекты внутри ресурса, так и внешние сайты. Однако и такое нововведение позволит сети, по мнению некоторых аналитиков, зарабатывать на контекстной рекламе от $5 млн. до $7 млн. в год. По крайней мере, именно такие прогнозы в конце января публиковал российский «Коммерсантъ».Напомним, что монетизировать свой бизнес владельцы «Вконтакте» начали около года тому назад, начав работать в качестве рекрутингового агентства. Весной 2008 г. подбор персонала в Москве и Санкт-Петербурге осуществлялся по таким направления как управление и финансы, юриспруденция и информационные технологии. Стоимость подбора равнялась 2-м месячным окладам каждого принятого на работу сотрудника (без учета налогов). В августе 2008 г. «Вконтакте» подписала с «дочкой» Европейской медиагруппы, компанией «Медиа плюс», эксклюзивный контракт о продаже баннерной рекламы на сайте в рунете. С января 2009 г. медийную рекламу на ресурсе в украинском сегменте Интернет продает сейлз-хаус FISH .