Интернет-сервис YouTube заблокирует все профессиональные музыкальные видеоролики сделанные в Великобритании, так как Google, владеющая сервисом, не смогла достичь соглашения о схеме раздела прибыли от показов с национальным британским представителем рекорд-лейблов PRS (Performing Right Society). В британских звукозаписывающих компаниях говорят, что из-за несговорчивости YouTube многие тысячи роликов оказались недоступными для пользователей.
По словам Патрика Уокера, директора YouTube по программам видеосотрудничества, сегодняшнее решение вызывает сожаление и в самом интернет-сервисе. Глава PRS Стив Портер называет решение Google и YouTube "шокирующим и необоснованным". "Данный шаг наказывает, прежде всего, британских слушателей и музыкантов, чьи интересы мы защищаем", - говорит Портер."Google заявила нам, что на этот шаг они идут, так как хотят платить за показы значительно меньше, чем сейчас. Компания не желает платить за контент и это при том, что посещаемость YouTube за последний год прилично выросла", - говорит Портер.Интересно также отметить, что по версии британской стороны решение о разрыве сотрудничества было принято Google в одностороннем порядке без каких-либо переговоров.В Google говорят, что ценовой вопрос был не единственным камнем преткновения между сторонами. "Наше последнее сотрудничество показало, что интересы сторон отдаляются все больше, нам было проще удалить контент, чем продолжать переговоры с PRS", - говорит Патрик Уокер.По его словам, первые видеоклипы были заблокированы вчера в 18:00 по Гринвичу (21:00 по мск), однако большая часть контента будет блокироваться еще на протяжении двух суток.Ранее YouTube платила британской ассоциации отчисления за потоковую трансляцию клипов 3 из 4 крупнейших мировых рекорд-лейблов и нескольких британских независимых музыкальных компаний.После разрыва с отношений с PRS в Google сообщили, что к крупнейшим мировым музыкальным компаниями (Universal, Sony Music, EMI и Warner Music) у них претензий нет и сотрудничество с ними компания намерена продолжать, кроме того в YouTube замечают, что готовы вести переговоры в каждой конкретной британской компанией по вопросам лицензирования, однако делать это они будут только напрямую, в обход PRS.