По убыванию
ОБЗОРЫ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯ ПРАВИЛА РАБОТЫ
Регистрация
     
детский медицинский центр
подготовка к родам
детский сад
организация праздников


Убрать результаты
Новости
Новости операторов
15.06.2006 Операторы озаботились входящими

Сотовые компании в преддверии повсеместного запуска с начала июля схемы, когда все входящие звонки не будут тарифицироваться, все активнее запускают новые тарифные предложения, где такая опция уже предусмотрена. Как это, в частности, сделано в представленной вчера, 14 июня, в Петербурге новой линейке тарифов «Билайн».

Новые тарифные планы «Билайна» были анонсированы в начале этой недели на всей территории России, а стартуют сегодня, 15 июня 2006 года. Вчера, 14 июня, стало известно, что тарифная линейка включает в себя 4 новых тарифа: «Семья», «Хочу сказать», «Клик» и «Город», а также уже запущенный некоторое время назад тариф «Проще говоря». Именно запуск и успешный, по мнению представителей оператора, старт этого тарифа стали предвестниками ввода новой полноценной линейки. Напомним основные особенности этого тарифа, старт которого состоялся в Петербурге в последней декаде апреля (см. выпуск новостей от 21 апреля 2006 г.): на нем предусмотрена единая стоимость исходящих звонков по всем направлениям (мобильные и городские номера), SMS-, MMS-сообщений, для абонентов в Петербурге она составляет 2 рубля, а все входящие являются бесплатными. По словам директора петербургского филиала «Билайн» Андрея Анисимова, к этому тарифу уже подключилось или перешло на него около 150 тыс. абонентов, а в новых подключениях доля «Проще говоря» составляет 70 %. Новые тарифы станут развитием «Проще говоря» - с соответствующими акцентами на различные потребности и предпочтения потребителей.

Так, тариф «Семья» предусматривает 50 % скидки на местные звонки внутри сети: вызовы на номера «Билайн» составят 1,5 рубля, на «любимый» номер – 0,75 рубля, остальные исходящие вызовы – 2,95 рубля. Предложение «Хочу сказать» отличается большой скидкой на стоимость исходящего соединения после первых пяти минут разговора каждые сутки. Так, если первые пять исходящих минут в сутки будут стоить абоненту 4,95 рубля за каждую, то начиная с шестой подписчик тарифа заплатит 0,5 рубля. Как видно, этот тариф рассчитан на среднеговорящих абонентов - тех, для кого в свое время была представлена, например, серия «Оптима» от МТС с включенными в абонентскую плату минутами.

Тариф «Город» от «Билайн» предполагает низкую стоимость звонков на городские номера. Так, если стоимость исходящего соединения на мобильный номер равна 4,95 рубля, то звонок на городской обойдется абоненту в 1,5 рубля.

Последний тариф новой серии адресован активным пользователям мобильного Интернета и носит соответствующее название – «Клик». Исходящие местные звонки на этом номере будут стоить 2,5 рубля (1,25 рубля при соединении с «любимым» номером), а 1 Мб данных, переданных по каналам GPRS, обойдется не в 6,95 рубля, как на остальных тарифах, а в 3,95 рубля. Интересно, что, хотя этот тариф позиционируется как предложение для пользователей Интернета, представители оператора отметили, что не планируют активно продвигать свои услуги в области доступа в сеть в сегменте домашних пользователей, ограничившись кампанией по продвижению WAP-доступа, которая стартует на днях в Петербурге. Напомним, что недавно главный владелец телефонных ресурсов в Петербурге – «Северо-Западный Телеком» – анонсировал ввод поминутной тарификации соединения с сетями провайдеров, что приведет, скорее всего, к стремительному росту цен на услуги коммутируемого доступа в Интернет (см. выпуск новостей от 13 июня 2006 г.). В данной ситуации мобильные операторы могут стать игроками, которые займут нишу, освободившуюся после ухода или ослабления карточных провайдеров, предлагающих услуги dial up.

Возвращаясь к запуску новых тарифов от «Билайн», следует отметить, что этот оператор – не единственный, кто в последнее время озаботился введением предложений с бесплатными входящими звонками. Данная ситуация инспирирована изменениями в связном законодательстве – с начала июля должна заработать новая схема CPP, которая для сотовых абонентов означает бесплатность всех входящих звонков (ввод СРР был одним из требований ВТО, - этот механизм активно используется в западных странах). Однако до сих пор пока не проработан принцип тарификации таких звонков – деньги должны поступать со стороны фиксированных операторов, но точная стоимость минуты пока не определена. При этом последние, получается, должны взимать эти деньги со своих абонентов, которые звонят на мобильные номера. Однако в случае, например, с СЗТ, который работает на основе фиксированной абонентской платы, возникает вопрос: как ему собирать деньги за звонки на мобильный со своих абонентов? По оценкам сотовых операторов, справедливая цена минуты – $0,05. Судя по опубликованным тарифам СЗТ как существенного оператора, стоимость минуты будет составлять 1,90 рубля.

Как отмечают операторы, пока объем трафика с фиксированных сетей составляет незначительную долю – до 7 %. Так, например, у петербургского филиала «Билайн» это около 10 млн минут в месяц при общем объеме 200 млн минут. Сравнивая абонентские базы (у «Билайн», по оценкам аналитиков, сейчас в Петербурге и Ленобласти 1,8 млн подписчиков), можно предположить, что у «Мобильных ТелеСистем» (2,5 млн абонентов) это составляет примерно 15 млн минут, а у «МегаФона» (2,9 млн абонентов) – до 20 млн минут. При этом, как показывает опыт «МегаФон Северо-Запад», который еще в мае отменил на ряде тарифов плату за входящие (см. ниже), объем трафика с городских сетей вырастает в разы.

Другие сотовые операторы также активно действуют в этом направлении. Так, "МегаФон Северо-Запад" еще в начале мая этого года отменил тарификацию входящих соединений в своей сети. С начала последнего месяца весны все абоненты тарифных планов с федеральной нумерацией компании «МегаФон Северо-Запад» освободились от платы за все входящие звонки. В Петербурге в линейку таких тарифов входят «Единый», «Мобильный», «Лайт», «Корпоративный Выбор», «Корпоративный Актив» и «Корпоративный Лидер». При этом для абонентов, обслуживающихся на тарифных планах петербургского «МегаФона» с городской нумерацией, бесплатными будут первые 100 минут тарифицируемых входящих вызовов в месяц, в северной столице это «Единый.spb», «Мобильный.spb», «Корпоративный Выбор», «Корпоративный Актив» и «Корпоративный Лидер.

Со своей стороны оператор «Мобильные ТелеСистемы» представил 6 июня в Петербурге новый тарифный план «Первый» - этот тариф стал одновременно «первой ласточкой» анонсированной некоторое время назад линейки новых предложений в рамках ребрендинга компании и первым ее тарифом с бесплатными входящими. Запуск этого предложения в московском регионе состоялся несколькими днями ранее . «Первый» позиционируется как общероссийское предложение МТС для широкого круга пользователей и должен стать началом запуска серии новых инициатив оператора, особенностями которых станут простота и понятность с четкой сегментацией предложений и услуг. Основные отличия нового тарифа: все входящие соединения бесплатны (в том числе с городских телефонов, из других городов и стран), а на все телефоны региона установлена единая стоимость минуты исходящего соединения. Кроме того, на тарифе отсутствует плата за подключение и абонентская плата. В тарифе «Первый» существует единовременная плата за установление соединения, которая равна $0,04 и взимается разово, по факту любого платного местного исходящего звонка длительностью не менее трех секунд. Остальные параметры тарифа для абонентов Петербурга таковы: стоимость минуты местного соединения - $0,04, минута вызова на номера телефонных операторов Ленобласти обойдется в $0,08, столько же будет стоить и звонок на телефоны всех абонентов МТС других регионов России, а звонок на «любимый» номер будет стоить $0,01 в минуту (плюс $0,04 за соединение). До конца 2006 года стоимость перехода на тарифный план «Первый» составляет $1 (все цены для тарифа «Первый» указаны без учета НДС).

Телефоны Фото и видео Плееры/диктофоны Устройства чтения книг GPS-навигаторы VoIP-оборудование
© Copyright SPBMobile 2009
Все права защищены

Рейтинг@Mail.ru
digital review
Разработка и поддержка:
WMDStudio